Аналитическая справка
за 2010-2011 учебный год
МОУ «Челкасинская ООШ»
Урмарского района Чувашской Республики
Содержание
|
|
|
Стр. |
1. |
|
Информационная справка о школе |
|
2. |
|
Анализ работы педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год |
|
|
2.1. |
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся |
|
|
2.2. |
Анализ методической работы |
|
|
2.3. |
Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы школы |
|
|
2.4. |
Анализ воспитательной работы |
|
Полное название школы: Муниципальное образовательное учреждение «Челкасинская основная общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики.
Адрес: 429415 Чувашская Республика, Урмарский район, с. Челкасы, ул. Карла Маркса, д.56.
Учредитель: Администрация Урмарского района Чувашской Республики.
МОУ «Челкасинская ООШ» имеет статус Муниципального образовательного учреждения «Челкасинская основная общеобразовательная школа» (Чулкасри петемешле пелу паракан теп шкул) имеет лицензию Г108943 регистрационный №4 от 15 октября 2001года, ИНН 2114002767. Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию.
Школа расположена в деревне Челкасы (Чулкас) Урмарского района Чувашской Республики и обслуживает деревню Челкасы, Анаткасы, Н.- Шептахово. Радиус охвата детей составляет от 100 до
Здание типовое, рассчитано на 324 ученических мест, общая площадь школы 1740 квадратных метров. Число учебных кабинетов-13, кабинеты оснащены ТСО, картинной и предметной наглядностью и различными дидактическими материалами.
Школа имеет компьютерный класс, в нём 10 компьютеров, принтер, сканер, мультимедиапроектор, видеомагнитофон.
Школьная столовая на 80 посадочных мест, имеется библиотека, а также школа имеет спортивный зал, стадион, пришкольный земельный участок
Сведения об учащихся:
|
2008-2009 уч. год |
2009-2010 уч. год |
2010-2011 уч. год |
Всего учащихся: на I ступени – 1-4 классы. на II ступени – 5-9 классы. |
101 |
94 |
85 |
45 58 |
37 57 |
37 48 |
Кадровое обеспечение
образовательного процесса
Анализ кадрового состава по стажу:
Стаж работы |
2010 – 2011 учебный год | |
человек |
в % | |
До 1 года |
- |
- |
1-3 года |
- |
- |
3-5 лет |
- |
- |
5-10 лет |
1 |
7 |
15-20 лет |
2 |
13 |
Свыше 20 лет |
12 |
80 |
Итого: |
15 |
100 |
Возрастной состав педагогов
Возрастной состав |
2010-2011 учебный год | |
человек |
В % | |
От19 до 25 лет |
- |
- |
От 25 до 35 лет |
2 |
13 |
От 35 до 45 лет |
4 |
27 |
От 45 до 55 лет |
9 |
60 |
От 55 до 60 лет |
- |
- |
Из них пенсионеры |
- |
- |
Свыше 60 лет |
- |
- |
Итого: |
15 |
100 |
Средний возраст педагогов- 45 лет.
Качественный состав педагогического коллектива
|
2010- 2011 учебный год | |
Человек |
В % | |
Число работающих учителей |
15 |
100 |
Имеют категорию |
13 |
86 |
Из них: высшую |
4 |
27 |
первую |
8 |
53 |
вторую |
1 |
7 |
Без категории |
2 |
13 |
2. Анализ работы педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год.
План работы педагогического коллектива школы выполнен полностью в соответствии с целью работы школы и поставленными на 2010- 2011 учебный год задачами.
Показателями успешности работы школы являются:
1. Выполнение закона РФ «Об образовании», решений Правительства Российской Федерации и районных, республиканских органов управления образованием по вопросам образования в 2010 – 2011 учебном году.
2. Стабильность 100-процентной успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний школы:
Учебный год |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
Успеваемость |
100 |
100 |
100 |
Качество знаний |
47 % |
50 % |
51 % |
3. Успешное выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах.
4. Положительные результаты диагностики по предметам в рамках ВШК.
5. Успешная аттестация учителей.
6. Участие в конкурсе лучших учителей на получение денежной премии.
7. Постоянное пополнение материально – технической базы школы.
8. Использование коммуникативно – информационных технологий в управлении и организации учебно – воспитательного процесса.
9. Развитие системы дополнительного образования. Охват 100 % учащихся школы дополнительным образованием.
10. Собственный сайт в сети Интернет.
11. Постоянное повышение квалификации учителей.
12. Пополнение школьной библиотеки новой литературой.
13. Работа с родителями. Социокультурное взаимодействие школы и среды в микрорайоне.
14. Моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей.
15. Постоянное укрепление материально – технической базы школы: ремонт классных кабинетов, здания школы, приобретение ТСО, обновление мебели в учебных кабинетах.
Проблемы, требующие дальнейшего решения:
1. Продолжение работы педагогов и учащихся школы по теме «Интеграция современных образовательных технологий как эффективный путь повышения качества образования»
2. Совершенствование комплексно- целевой программы «Здоровье» и дальнейшая работа по этой программе.
3. Продолжение работы с детьми группы риска.
4. Дальнейшее укрепление материально- технической базы школы.
5. Повышение качества обученности учащихся.
6. Повышение качества подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации в форме ЕМЭ.
7. Работа над сохранением и повышением контингента учащихся 1-9 классов.
2.1. Учебная работа.
В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные условия для того, чтобы успешно освоили программы по предметам. Успеваемость в 2010- 2011 учебном году составила 100%. Одной из основных задач на 2010-2011 учебный год было объявлено обеспечение стабильного уровня обучения и воспитания школьников за счет психолого – педагогического сопровождения учебного процесса с первых сентябрьских дней занятий:
|
2008-2009 уч. год. |
2009-2010 уч. год |
2010-2011 уч. год. |
Всего учащихся: на I ступени – 1-4 классы. на II ступени – 5-9 классы. |
103 |
96 |
85 |
45 58 |
39 57 |
37 48 | |
Уровень обучения: на “ с одной “ на “ с одной “ с “ |
13 2 26 2 - |
11 3 24 4 - |
8 2 27 3 - |
Сравнительная таблица
итогов успеваемости
за 2010 – 2011 учебный год:
1 полугодие 2 полугодие
Количество учащихся (3-9 кл.) |
69 |
69 |
«5» |
6 |
8 |
«4» и «5» |
28 |
27 |
% |
49 % |
51 % |
«3» и «4» |
33 |
34 |
«2» |
- |
- |
Показатели успеваемости учащихся
за 2010 – 2011 учебный год:
Класс |
Кол – во уч-ся |
«5» |
«5» и «4» |
% |
Имеют «3» |
Имеют «2» |
Классный руководитель |
1 |
4 |
|
|
|
|
|
Иванова Г.П. |
2 |
12 |
|
|
|
|
|
Максимова Т.И. |
3 |
14 |
2 |
6 |
62 % |
6 |
- |
Смирнова С.И. |
4 |
7 |
1 |
2 |
43 % |
4 |
- |
Степанова А.М |
Нач. звено |
37 |
3 |
8 |
52 % |
10 |
- |
|
5 |
9 |
1 |
4 |
55 % |
4 |
- |
Семенова Е.В. |
6 |
14 |
3 |
6 |
65 % |
5 |
- |
Федорова Е.П. |
7 |
10 |
- |
3 |
30 % |
7 |
- |
Евсеева Н.М. |
8 |
5 |
- |
3 |
60 % |
2 |
- |
Петрова И.Г. |
9 |
10 |
1 |
3 |
40 % |
6 |
- |
Михайлова А.В. |
Ср. звено |
48 |
5 |
19 |
50 % |
24 |
- |
|
По школе |
85 |
8 |
27 |
51 % |
34 |
- |
|
Уровень обученности по предметам за 2010 -2011 учебный год
Предмет !Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Родной язык |
|
|
3,5 |
3,7 |
4,3 |
3,4 |
3,7 |
4,2 |
4,1 |
Родная литература |
|
|
4 |
4,1 |
4,7 |
4,4 |
3,9 |
4,6 |
4,1 |
Русский язык |
|
|
3,8 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
3,3 |
3,6 |
3,9 |
Русская литература |
|
|
4,5 |
4,1 |
5 |
4,6 |
4,3 |
5 |
4,2 |
Английский язык |
|
|
3,9 |
4,4 |
4,5 |
4 |
4,1 |
4,6 |
4,2 |
Математика (Алгебра) |
|
|
4 |
3,9 |
4 |
4 |
3,4 |
4,8 |
3,9 |
Геометрия |
|
|
|
|
|
|
3,5 |
4,2 |
3,7 |
Информатика |
|
|
4,1 |
4,3 |
4,7 |
4,4 |
|
4,8 |
4,3 |
История |
|
|
|
|
4,5 |
4,3 |
3,7 |
4,4 |
4,3 |
Обществознание |
|
|
|
|
|
4,6 |
4 |
4,4 |
4,3 |
География |
|
|
|
|
|
4,7 |
4,9 |
5 |
4,3 |
Физика |
|
|
|
|
|
|
3,5 |
4 |
3,9 |
Биология |
|
|
3,8 |
4,1 |
4,4 |
4,8 |
4,4 |
4,4 |
4,3 |
ИЗО |
|
|
4,9 |
5 |
5 |
5 |
4,7 |
|
|
Музыка |
|
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
Технология |
|
|
4,5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
4,4 |
4,1 |
Физкультура |
|
|
5 |
5 |
4,8 |
4,5 |
4,2 |
4,8 |
4,8 |
КРК |
|
|
|
|
4,4 |
4,7 |
4,2 |
5 |
|
Черчение |
|
|
|
|
|
|
|
|
4,3 |
Ср. балл по предметам |
|
|
4,1 |
4,3 |
4,5 |
4,2 |
4,1 |
4,6 |
4 |
Ср. балл по ступеням обуч. |
4,2 |
4,2 |
Анализ данных показывает следующее:
- в среднем звене при переходе в шестой, седьмой, восьмой, девятый классы учащиеся испытывают значительные трудности и снижают качество обучения на 8-15 %, что равноценно потере двух хорошистов и отличников в каждом классе. Это острейшая многофакторная проблема, решать которую требуется комплексно. На первое место выдвигаются психологические проблемы подросткового периода, недостаточная работа классного руководителя с коллективом учащихся, отсутствие должного контакта с учителями – предметниками. Не секрет, что уровень учебной мотивации у 8-9- классника требуют пристального внимания и заботы педагогов, родителей;
- в переводных классах по окончании учебного года был проведен промежуточный контроль, состоящий, согласно Уставу школы, из итоговых контрольных работ и переводных экзаменов в 5-9 классах.
В целях проверки качества, систематизации знаний учащихся с 17 мая по 25 мая проведены переводные экзамены в 2-8 классах. По решению педсовета экзамены проводились в разных формах: в устной (по билетам), в письменной (диктант, по вариантам, тестирование).
Результаты переводных экзаменов за 2010- 2011 учебный год следующие:
Класс |
Предмет |
Форма прове дения |
Кол. уч-ся |
«5» |
«4» |
% кач. знаний |
«3» |
«2» |
% успева емости |
Несовпаде ние с годовыми оценками |
5 |
Математика |
Письм. |
9 |
2 |
5 |
77 % |
2 |
- |
100 % |
3 (ниже) |
|
История |
Устно |
9 |
5 |
1 |
66 % |
3 |
- |
100 % |
3 (ниже) |
6 |
Русский язык |
Устно |
14 |
4 |
4 |
57 % |
6 |
- |
100 % |
3 (1 выше, 2 ниже) |
|
Английский язык |
Тестиро вание |
14 |
6 |
5 |
64 % |
3 |
|
100 % |
3 (2 выше, 1 ниже) |
7 |
История |
Тестир. |
9 |
- |
7 |
70 % |
3 |
- |
100 % |
4 (3 ниже, 1 выше) |
|
Биология |
Устно |
9 |
2 |
6 |
88 % |
1 |
- |
100 % |
3 (ниже) |
|
Русский язык |
Письм. |
9 |
- |
3 |
33 % |
6 |
- |
100 % |
|
8 |
Химия |
Письм. |
5 |
1 |
3 |
80 % |
1 |
- |
100 % |
2 (ниже) |
|
Физика |
Письм. |
5 |
1 |
4 |
100 % |
- |
- |
100 % |
|
|
Русский язык |
Письм. |
5 |
- |
4 |
80 % |
2 |
|
100 % |
2 (1 ниже, 1 выше) |
Выводы:
1. Всего проведено 10 экзаменов, в которых было выставлено 90 экзаменационных оценок. При этом 67 экзаменационных оценок совпали с ранее выставленными годовыми, 18 экзаменационных оценок оказались ниже соответствующих годовых, 5 экзаменационных оценок оказались выше годовой.
2. 100 % качество знаний показали учащиеся 8 класса по физике. Хорошие результаты учащиеся 8 класса показали по химии, русскому языку; учащиеся 7 класса по биологии, истории; учащиеся 5 класса по математике. Самый низкий процент качества знаний по русскому языку в 7 классе (33 %).
3. Качество знаний учащихся по выбранным на экзаменах предметам составляет:
- 5 класс – 71 %;
- 6 класс – 60 %;
- 7 класс – 63 %;
- 8 класс – 83 %.
4. 71 % учащихся школы справились с предложенными заданиями и серьезно отнеслись к подготовке к экзаменам, справились без «3».
В целом результаты минувшего года не позволяют остановиться на достигнутом. Представленные данные выявляют много направлений, по которым следует совершенствовать учебную и воспитательную работу.
Итоги ГИА за курс основной общеобразовательной школы
за 2010-2011 учебный год
Предмет |
Кол-во учеников |
оценки |
% качества |
Коэф. обученности | |||
5 |
4 |
3 |
2 | ||||
Русский язык (ЕМЭ) |
10 |
3
(30 %) |
3
(30%) |
4
(40%) |
- |
60% |
3,9 |
Математика (ЕМЭ) |
10 |
4
(40%) |
3
(30%) |
3
(30%) |
- |
70 % |
4,1 |
Родной язык (ЕМЭ) |
10 |
3 (30%) |
5
(50 %) |
2
(20%) |
- |
80 % |
4,1 |
Обществознание (ЕМЭ) |
3 |
3 (100%) |
- |
- |
- |
100 % |
5 |
Биология (ЕМЭ) |
3 |
3 (100%) |
- |
- |
- |
100 % |
5 |
ОБЖ |
3 |
2 (66%) |
1
(33%) |
- |
- |
100 % |
4,6 |
Черчение |
2 |
1 (50%) |
1
(50%) |
|
- |
100 % |
4,5 |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
85% |
4,4 |
На конец 2010- 2011 учебного года в 9-ом классе обучалось 10 учеников. Все учащиеся 9 класса были допущены к итоговой аттестации: к 3 обязательным экзаменам—по русскому языку, алгебре, чувашскому языку (по новой форме, с участием ТЭК), кроме того, к 1 экзамену по выбору.
Качество обученности выпускников по предметам составляет 85 %. Отметку «5» за выполнение работы по всем экзаменам получили 4 выпускника, что составляет 40 %. С одной «4» -1 выпускник. Не справившихся с экзаменационными заданиями нет. Средний балл по школе составляет - 4,4. Выпускники для сдачи экзамена по выбору из года в год выбирают биологию, обществознание (в
Вместе с тем можно предположить, что экзамены в форме ЕМЭ выбирает более подготовленная часть школьников, рассматривая его как этап подготовки к ЕГЭ. Учителями математики, русского языка, чувашского языка, биологии, обществознания проводится целенаправленная работа по овладению форматами и моделями, используемых на экзамене заданий. Учителям истории, геометрии, географии, английского языка, литературы, химии, информатики следует привлечь учащихся к сдаче ЕМЭ по названным предметам.
Выводы:
1. Поставленные задачи на 2010-2011 учебный год выполнены.
2. Снизился количественный состав списка «трудных » детей.
3. Прослеживается положительная динамика в стабилизации здоровья школьников и их учебной мотивации.
Для осуществления продуктивного учебно – воспитательного процесса с целью получения позитивных результатов по организации работы с учащимися рекомендуется:
- создание условий для эффективного обучения и развития учащихся, освоения базовых программ;
- формировать умения и навыки учебной деятельности, развивать навыки самовоспитания, самореализации;
- привлекать родителей в отдельные этапы развивающей и коррекционной работы педагогов;
- на коррекционных занятиях широко использовать возможности и формы сочетаний индивидуальной и групповой работы с детьми;
- осуществлять работу по социальной защите детей.
Таблица участия учащихся
в олимпиадах, НПК, конкурсах, соревнованиях
№ |
Мероприятия (названия) |
Кол-во участников |
Кол-во призеров |
Учитель, подготовивший призера |
1. |
Олимпиады |
|
|
|
|
Районный уровень |
52 |
6 |
|
|
Русский язык |
3 |
1 |
Иванова Е.И. |
|
Литература |
3 |
1 |
Уливанова С.Л. |
|
Экология |
1 |
1 |
Евсеева Н.М. |
|
Интеллектуальные игры |
7 |
1 |
Смирнова С.И. |
|
КРК |
3 |
2 |
Михайлова А.В. |
|
Лесная олимпиада |
4 |
|
|
|
Республиканский уровень КРК |
1 |
1 |
Михайлова А.В. |
|
Литература |
1 |
1 |
Уливанова С.Л. |
|
Интеллектуальные игры |
3 |
|
|
|
Всероссийский уровень |
- |
- |
- |
2. |
Научно-практические конференции |
|
|
|
|
Районный уровень НПК по экологии |
1 |
1 |
Евсеева Н.М. |
|
НПК по КРК |
1 |
1 |
Михайлова А.В. |
|
НПК по обществознанию «Политика вокруг нас» |
1 |
1 |
Уливанова С.Л. |
|
НПК по русскому языку и литературе |
1 |
1 |
Уливанова С.Л. |
|
НПК по английскому языку |
1 |
1 |
Васильева И.Л. |
|
НПК «Возродим утраченное» |
1 |
1 |
Михайлова А.В. |
|
НПК «Эксельсиор!» |
1 |
|
|
|
Республиканский уровень |
|
|
|
|
НПК «Эксельсиор!» |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всероссийский уровень |
|
|
|
3. |
Конкурсы |
|
|
|
|
Районный уровень |
|
|
|
|
Конкурс экологических сказок |
1 |
1-2 |
Евсеева Н.М. |
|
Конкурс «Первоклассник года -2011» |
1 |
|
|
|
Конкурс «Служу Отечеству!» |
1 |
|
|
|
Конкурс «Символ года – 2011» |
3 |
1 |
Степанова А.М. |
|
Конкурс «Евровидение - 2011» |
4 |
2 |
Васильева И.Л. |
|
Конкурс «Волшебный мир космоса» |
11 |
6 |
Смирнова С.И. Максимова Т.И. Семенова Е.В. |
|
Конкурс презентаций «Чаваш тенчи» |
1 |
1 |
Семенова Е.В. |
|
Конкурс чтецов басен И.А. Крылова |
10 |
1 |
Смирнова С.И. |
|
Конкурс патриотической песни |
4 |
2 |
Антонов В.П. |
|
Конкурс «На страже закона и порядка» |
1 |
|
|
|
Туристический слет |
4 |
4 |
Агапов С.И., Евсеева Н.М. |
|
Слет школьных лесничеств |
3 |
3 |
Евсеева Н.М. |
|
Республиканский уровень |
|
|
|
|
Конкурс чтецов по чувашскому языку и литературе, посвященного 20- летию факультета чувашской филологии ЧГУ |
2 |
1 |
Иванова Г.П. |
|
Конкурс экологических сказок |
1 |
|
|
|
Фестиваль «Рожественская звезда» |
10 |
|
|
|
V межрайонная игра - конкурс знатоков истории и грамматики чувашского языка, посвященная Дню чувашского языка и 100-летию со дня рождения Народного поэта Чувашии Я.Г.Ухсая |
2 |
1 |
Семенова Е.В. |
|
Всероссийский уровень |
|
|
|
|
«Русский медвежонок» |
54 |
|
|
|
«Британский бульдог» |
24 |
|
|
|
«Золотое руно» |
42 |
|
|
|
«Кенгуру» |
45 |
|
|
|
«Чувашская ласточка» |
41 |
|
|
4. |
Спортивные соревнования |
|
|
|
|
Районный уровень |
|
|
|
|
Л/а кроссу памяти Н.И.Пуклакова |
12 |
|
|
|
Л/а «Кросс наций» |
12 |
|
|
|
Чемпионат Урмарского района по волейболу |
10 |
1 |
|
|
Спартакиада школьников по настольному теннису |
5 |
|
|
|
Спартакиада школьников по баскетболу |
10 |
|
|
|
Первенство Урмарского района по плаванию |
4 |
1 |
Паденьков В.Н. |
|
Первенство района по волейболу среди юношей |
10 |
1 |
Паденьков В.Н. |
|
По лыжным гонкам |
5 |
|
|
|
По лыжным гонкам |
5 |
|
|
|
По легкой атлетике |
7 |
3 |
Смирнова С.И. |
|
Туристические соревнования |
8 |
2 |
Агапов С.И. |
|
Эстафета памяти воина – интернационалиста Ю. Семенова и Главы Шихабыловской сельской администрации |
12 |
|
|
|
Первенство Урмарского района по волейболу |
10 |
1 |
Паденьков В.Н. |
|
Республиканский уровень |
|
|
|
|
По волейболу среди юношей |
4 |
|
|
|
По борьбе дзюдо |
3 |
2 |
Уливанов Л.К. |
|
По борьбе самбо |
4 |
2 |
Уливанов Л.К. |
|
По плаванию в г. Козловка |
2 |
1 |
|
|
Всероссийский уровень |
|
|
|
5. |
Дистанционные олимпиады |
|
|
|
|
Республиканский уровень |
|
|
|
|
РДО |
2 |
|
|
|
Всероссийский уровень |
|
|
|
Немаловажную роль в учебно-воспитательном процессе играет работа кружков, спортивных секций, что позволяет учащимся расширить свои знания по предметам, получить дополнительное образование, найти себе занятие по интересам.
В школе работают кружки и секции:
Наименование кружков и секций |
2008/09 уч. год. |
2009/10 уч.год |
2010/11 уч.год |
1. “Юный информатик”. Руководитель Яковлева М.И. 2. “Самрак журналист”. Руководитель Семенова Е.В. 3. “Краеведческий”. Руководитель Степанова А.М. 4. “Чудеса в математике”. Руководитель Максимова Т.И. 5. “ В мире слов». Рук. Иванова Е.И. 6. “Фольклор”. Руководитель Антонов В.П. 7. “Школьный пресс- центр”. Рук. Уливанова С.Л. 8. “Самрак хунав”. Рук. Михайлова А.В. 9. Секция «Волейбол». Рук. Паденьков В.Н. От ДДЮТ 2. “Веселый бисер”. Руководитель Степанова А.М. 3. “Экологический”. Руководитель Евсеева Н.М. 4. “Туристический”. Руководитель Агапов С.И. От ДЮСШ 1. Самбо. Руководитель Никитин И.Н. 2. Волейбол. Рук. Паденьков В.Н. |
+ + + + - + + + - + + + + - |
+ + + + + + + + + + + + + + |
+ + + + + + + + + + + + + + |
Кружковой работой охвачены все учащиеся школы. Некоторые посещают сразу несколько кружков. Учащиеся школы занимаются в отделениях Школы искусств (музыкальной, художественной), в ФОК «Илем» плаванием, боксом.
За последние 10 лет в школе нет учащихся, состоящих на учёте в ПДН, КДН, наркологическом учреждении. Ведётся постоянная работа по выявлению детей «группы риска» на уровне классных руководителей и учителей-предметников. Вопросы, касающиеся вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, обсуждаются на заседаниях методобъединений классных руководителей, Совете профилактики, педсоветах, производственных совещаниях.
Каждый классный руководитель имеет план-дневник учебно-воспитательной работы со своим классом, куда включены разделы по профилактике безнадзорности и правонарушений, индивидуальная работа с учащимися «группы риска». Что касается контроля за поведением учащихся в свободное от учёбы время, классные руководители, зам. директора посещают учащихся на дому, вовлекают их в работу кружков, проводят классные часы, различные мероприятия.
Школа поддерживает связь с ПДН, РОВД, КДН. Школа своевременно реагирует на сообщения правоохранительных органов о правонарушениях учащихся, ежемесячно информирует в прокуратуру района о правонарушениях, сообщает в Дом творчества о пропусках учащихся.
Во внеурочное время открыт спортзал для учащихся с 14.00 до16.00.,18.00. до 20.00, где работают спортивные секции «Волейбол», «Легкая атлетика». Ребята с удовольствием посещают эти секции.
В школе нет учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин. В школе создана система работы с пропусками учащихся уроков без причин. Ведется строгий учет посещаемости детей. По субботам проводятся традиционные общешкольные линейки.
Поддерживается тесная связь с родителями. Наши родители на виду классных руководителей и администрации. Родителей, которые уклоняются от воспитания, обучения и содержания своих детей, нет. Если да, то к ним принимаются меры. Под пристальным вниманием находятся семьи Порфирьевых, Матвеевых.
В каждом классе есть правила для учащихся, в школе имеется уголок права. Результатом выполнения работы является предотвращение хотя бы одним учеником противоправных действий, асоциального, девиантного поведения и уменьшение учащихся группы «риска» по школе.
Школа соблюдает определенные традиции по здоровому образу жизни. Ежегодно проходят Дни здоровья. В школе и классах имеются уголки по санитарно-гигиеническому просвещению, выпускаются бюллетени, книжки-раскладушки, имеются аптечки. В сельской и школьной библиотеке также имеются уголки по данной тематике. По санитарно-просветительской работе проводятся тематические классные часы, куда приглашаются врачи МУЗ «Урмарская ЦРБ», фельдшера Челкасинского ФАП, проводятся рейды по проверке внешнего вида учащихся. В рамках месячника «Молодежь за здоровый образ жизни» волонтерское движение принимало участие в акции, выступало с агитацией против курения, учащиеся участвовали в конкурсе электронных сайтов против курения.
Коридоры, столовая, спортзал, методический кабинет, учебные классы, школьная библиотека оформлены в соответствии с требованиями САН ПИНа.
11.1. Пришкольный участок занимает площадь
Территория пришкольного участка содержится в чистоте и порядке. Для этого ежегодно учащиеся проводят уборку территории от мусора, сорняков. Большое эстетическое значение придает школе цветочно-декоративный отдел. Разнообразие цветов, их окраска, расположение на клумбе придают школе особую красоту, привлекают и манят учащихся, учителей и родителей в школу.
Чтобы придать особую красоту клумбам, учащиеся сажают цветы в определенном порядке: по росту и окраске лепестков венчика, соблюдая очередность.
Учащиеся, ухаживая за растениями, приобретают трудовые навыки, учатся бережно относиться к природе и любить ее.
Наличие обновляемой учебно – материальной базы. Приобретение за последние 3 года за счет школьных средств, спонсорской и др. помощи)
Ежегодно обновляется учебно – материальная база. За последние три года в школе приобретены:
№ |
Наименование |
За счет школьных средств |
За счет спонсорской помощи |
Год приобретения |
1. |
Лыжи |
+ |
+ |
2009 |
2. |
Мячи волейбольные, футбольные |
+ |
+ |
Ежегодно |
3. |
Школьная мебель (ученические парты со стульями для 5-9 кл. |
+ |
|
2009,2010 |
4. |
Принтер |
+ |
+ |
2009,2010 |
5. |
Цифровой фотоаппарат |
+ |
|
2008 |
6. |
Ноутбук |
+ |
|
2011 |
7. |
Системный блок |
|
+ |
2011 |
8. |
Электрическая плита |
+ |
|
2011 |
9. |
Кухонная посуда |
|
+ |
Ежегодно |
10. |
Музыкальный центр |
|
+ |
2011 |
В школе имеется кабинет информатики: 10 компьютеров, 10 из которых соединены локальной сетью, ноутбук, цифровой фотоаппарат, сканер, 2 принтера, мультимедиа проектор. Школа подключена к скоростному Интернету, ученики принимают участие в дистанционных олимпиадах, осуществляют поиск информации в сети Интернет. Выход в Интернет увеличивает возможности учителей по использованию ЦОРов.