Самым важным и уникальным работы педагога в сенсорной комнате, является то, что независимо от направлений работы и планируемых результатов, сложности нарушения развития или поведения, эти занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социуме.
Сенсорная комната используется для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющих различные трудности в развитии и поведении.
Занятия в сенсорной комнате развивают адаптивные функции воспитанников и повышают его познавательную активность, а именно: развитие коммуникативной сферы, психических процессов и гармонизацию эмоционально-волевой сферы детей.
Проведение занятий в сенсорной комнате осуществляется по решению РПМПК, наблюдению педагогов и психолога, а также по запросу родителей.
На базе МБОУ «Челкасинская ООШ» в очередной раз в сенсорной комнате педагог Макарова А.А. провела коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе она использует следующие методы, приёмы и средства: песочная терапия, работа с ширмой, игры и игровые упражнения, дыхательные упражнения, релаксационные упражнения, специальное игровое оборудование для развития восприятия, внимания, мышления.