26 октября 2021 года в МБОУ "Челкасинская ООШ" прошел очередной педагогический совет по теме «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников».
Современные процессы развития страны выдвигают к сфере образования ряд новых требований и задач. Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально грамотных людей.
Функциональная грамотность – тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно полученных знаний. С теоретическими аспектами функциональной грамотности ознакомила заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.Уливанова. Она остановилась на параметрах функциональной грамотности, включающей языковую, компьютерную и информационную, правовую, гражданскую, финансовую, экологическую, креативную грамотность, способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности. О работе по развитию функциональной грамотности учащихся в процессе обучения в начальных классах выступила Т. Максимова, математике – на уровне основного общего образования- рассказала Е. Федорова.
В ходе дискуссии педагогические работники образовательной организации остановились на мнении, что данное направление работы касается каждого педагога, что необходимо поощрять проявление учащимися самостоятельности, использование учебного и жизненного опыта. Все должны работать на результат, который покажут наши дети. Именно педагогам решать чему учить? зачем учить? как учить? А главное - как учить результативно?
В решении педагогического совета также отметили необходимость работать на уроке с информацией, представленной в разной форме (рисунок, текст, таблица, диаграмма), включать задачи по функциональной грамотности в каждый предмет, классные часы.