#моигоризонты
История о том, как Инга профессию выбрала
Не профессия
выбирает человека,
а человек профессию (Сократ)
В одной
сельской глубинке, что находится между красивейшими старинными городами Казань
и Чебоксары, в семье педагогов появилась девочка, красивая, активная, храбрая и
боевая с рождения. Про таких нынче говорят даже «гиперактивная». Росла она не
по дням, а по часам, как физически, так и умственно. А зовут её Инга Романова.
Уже в два года
она знала и читала все буквы алфавита аж верх ногами! Изучала окружающий мир
без устали, ломала и ремонтировала игрушки, а ещё мастерила свои безделушки и
украшения, читала много и всё время стремилась узнавать всё больше. Как только
мама придумывала ей интересное занятие, она снова требовала что-то другое,
новое.
В шесть лет в
поисках чего-то особенно интересного неугомонная девочка пошла в школу, которая
тогда называлась МБОУ «Кульгешская СОШ им. Н.А. Афанасьева». Находилась она в
Урмарском районе Чувашской Республики. Теперь такой школы нет. На самом деле она есть, но называется по-другому: ОСП МБОУ «Челкасинская
СОШ» Урмарского муниципального округа Чувашской Республики в д. Кульгеши, так
как её присоединили к другой школе.
Так вот, как
только девочка оказалась в школе, сразу начала участвовать везде, где только
возможно. С 1 класса начала заниматься в детском поисково-творческом
объединении «Родная сторона» при школьном музее наравне со старшими товарищами.
Особенно ей удавались стихи и рисунки. И у неё даже вышел сборник «Ингины
первые стихи» с её стихами и рисунками. А дальше – больше. Она занялась
исследованиями, стала выступать на многих научно-практических конференциях и
соревнованиях. С пятого класса начала участвовать на муниципальных этапах
Всероссийской олимпиады школьников за 7-9 классы и становилась победителем.
Вот однажды эта
сельская смышленая девочка попала в проект «Билет в будущее», который стал
судьбоносным для неё. А началось всё с рисунка, который она подготовила для
участия в республиканском конкурсе «Профессия моей мечты» от проекта «Билет в
будущее». Инга нарисовала себя настоящим доктором в окружении своих игрушек. То
ли дело она успевала ухаживать за ними, ранеными и больными. Написала
стихотворение о том, как она собирается стать доктором. К тому времени Инга
действительно придумала укладывать свои игрушки и куклы вокруг и ухаживала за
ними, кормила, учила их, рассказывала им стихи, которые сама и сочиняла. Поэтому
она захотела стать учителем, воспитателем, а потом уже артистом. В какое-то
время ей показалось, что игрушки очень устали и заболели, поэтому она захотела
стать доктором, а затем уже надумала их развлекать. «Дорогие мои, хватит
бездельничать, хандрить и болеть, будем делать зарядку регулярно», –
скомандовала она разом. Часами делала кувырки на паласе, прыгала, танцевала,
показывала игрушкам, как играть с мячом. Да так, что чуть все стекла в доме не
выбила.
– Когда я была маленькой, то очень хотела стать
врачом, затем военным врачом, – призналась позже Инга, – наверное, потому, что
приезжали родственники-врачи в гости и хвалили свою профессию, заодно и меня
начали в это втягивать. А мне нравилось, конечно, когда меня нахваливали. Кому
такое не понравится? К тому же, лечить людей – весьма благородно и важно! Я целиком
и полностью это понимаю. Но есть в этой профессии то, что я бы не сумела
сделать. Я поняла, что этим я только наврежу окружающим. Нельзя выбирать такую
профессию, в которой ты не совсем уверена.
Со временем Инга начала
осваивать разные предметы. Училась всегда на «отлично». К тому же, всегда
старалась расширять свой кругозор. О вредных привычках и разгульной жизни, чем
занимается множество современных девушек и юношей, она думать не думала. Вместо
этого она хотела увидеть и познать всё и объять весь мир! «Как можно о них
думать, когда вокруг столько интересного? – твердила она. – Жизнь того стоит,
чтобы исполнить своё заветное желание и осуществить её, выбрав самую любимую
профессию». И она тщательно выбирала себе будущую профессию. Ежегодно
выезжала на экскурсии по профессиональной ориентации и видела людей разных
профессий, общалась с ними. С каждым годом, участвуя в
республиканском конкурсе «Моя будущая профессия», Инга рисовала профессии
доктора, учителя, художника, модельера, писала про них стихи и сочинения. А для
этого предварительно проводила целую исследовательскую работу.
Однажды вместе со
старшеклассниками девочка попала в педагогический корпус Чебоксарского
профессионального колледжа имени Н.В. Никольского, где для них провели флешмоб
в огромном спортивном зале. Это буквально заворожило Ингу, сердечко стало биться
чаще. Ей захотелось вырваться из толпы, встать в ряды стройных студенток и
показывать вместе с ними все действия гостям. С тех пор было множество
экскурсий в колледжи, вузы, театры, музеи, Дом печати, лаборатории, на
предприятия. Посчастливилось попробовать скалолазание в Чебоксарском
экономико-технологическом колледже, посмотреть работу спасателей и пожарных,
после чего она влюбилась в эту профессию.
Учась в школе, Инга уже сильно
преуспела физической культуре, да так, что буквально влюбилась и в это
направление! К окончанию 9 класса она приняла твердое решение: связать свою
судьбу с физической культурой и спортивным туризмом. Многие пытались
отговаривать её, что этим можно заниматься и дополнительно. Но ей было важно,
чтобы она целиком и полностью посвятила себя физкультуре, а точнее – заниматься
этим с детьми. «С моей неиссякаемой энергией, гиперактивностью и жаждой
познания это вполне возможно и нужно, – сказала она, – во всяком случае, я
постараюсь, как велит мое сердце». Родители
поддержали и одобрили её решение. Как говорил знаменитый писатель Максим
Горький, «нужно любить то, что
делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества».
Таким образом, пылкий
интерес ко всему живому и неживому, движимому и недвижимому, творческая
ненасытность, постоянный поиск и движение, а также, безусловно, проект «Билет в
будущее» привели девочку к выбору специальности «Физическая культура», которую
она получает теперь в Чебоксарском профессиональном колледже имени Н.В.
Никольского, учась на третьем курсе.
Выбор будущей профессии –
весьма важный шаг в жизни человека. Какой путь он выберет, так и сложится его
дальнейшая судьба. В этом непростом выборе жизненного пути и освещает дорогу
учащимся 6-11 классов Всероссийский проект «Билет в будущее», реализующийся в
рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»
при поддержке Минпросвещения России с 2018 года в 89 регионах страны. В этом
году к проекту присоединились также более 7 тысяч школьников Донецкой и
Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. В выборе
будущей профессии ребятам помощь оказывают местные предприятия – партнеры
проекта «Билет в будущее». «Осваивая профессии и встречаясь с реальными
специалистами, ребята получают представление о том, какие навыки и умения будут
востребованы в ближайшие годы», – отмечает управляющий директор Фонда
Гуманитарных Проектов Иван Есин. Министр просвещения России Сергей Кравцов
считает этот проект «еще одним шагом к развитию единого образовательного
пространства в нашей стране». Так и есть! «Нет профессий с большим будущим, но
есть профессионалы с большим будущим», – восторгается Инга словами Ильи Ильфа и
Евгения Петрова, создателей знаменитого кинофильма «12 стульев». Вполне с ними
согласна и я. Ведь мы сами выбираем свою профессию и строим свою судьбу.
– Одни выбирают ту
профессию, которая, по мнению окружающих, приносит огромные деньги, толком и не
понимая, что ему нужно будет делать, – делится своим мнением Инга. – Кому-то
захочется получить самую престижную профессию, лишь бы как-то выделиться,
похвастаться. Но это, в итоге, ни к чему хорошему не приведет. От такой работы
не будет пользы ни самому человеку, ни окружающим, ни государству, потому что
такой работник, где бы и в какой должности ни работал, не будет выполнять свои
обязанности добросовестно, с душой. И не будет счастлив.
Инга считает
себя самой счастливой, потому что выбрала себе профессию по душе. Именно об
этом счастье она написала в своем сочинении, участвуя в очередной раз в
республиканском конкурсе профессионального мастерства «Профессия моей мечты»
для обучающихся образовательных организаций Чувашской Республики в рамках
проекта «Билет в будущее» в 2022 году, и стала победителем. Вместе с ней
призерами стали также мои ученики Марина Кузьмина и Владислав Григорьев.
С этой победой
Инга подвела своего рода итог работы по проекту «Билет в будущее». Да и сейчас она
очень активна, как никто другой. Теперь Инга – выпускница проекта «Билет в
будущее», яркая путеводная звезда, достойный пример для подражания для наших
учеников. Ведь ценой собственных усилий она ежегодно становится победителем
многих конкурсов и конференций, участвует в соревнованиях в составе сборных
команд, является стипендиатом Главы Чувашской Республики за особую творческую
устремленность. Не забывает свою родную школу, проводит встречи с учениками,
помогает советами, добрыми делами. Ведет большую общественную работу, является
членом молодежного парламента Урмарского муниципального округа, волонтером и Амбассадором
Профессионалитета образовательного кластера «Педагогика» в колледже. Тем самым она
направляет многих девушек и юношей в выборе будущей профессии, помогает им
стать счастливыми, как она сама.
Я, как
наставник Инги Романовой, горжусь её успехами, желаю ей дальнейших побед в
преодолении новых вершин, а проекту «Билет в будущее» – процветания на благо
государства и счастья каждой личности. Так и хочется сказать, что это не просто
билет, а билет в счастливое будущее. Мы участвуем в данном проекте с 2018 года,
то есть с самого начала. И будем продолжать работу дальше. Да будет так!
Романова Светлана Васильевна,
к.п.н., учитель ОСП МБОУ «Челкасинская СОШ» в д. Кульгеши
Урмарского МО Чувашской Республики,
руководитель объединения «Родная
сторона»
#моигоризонты
#Билетвбудущее
#ОбразованиеУрмары
#ОСПМБОУЧелкасинскаяСОШ
#Кульгешская
школа
#МинобразованияЧувашии
#ФорумКлассныхРуководителей
#Школьныемузеи