История о том, как Инга профессию выбрала

История о том, как Инга профессию выбрала

#моигоризонты

История о том, как Инга профессию выбрала

Не профессия выбирает человека,

а человек профессию (Сократ)


В одной сельской глубинке, что находится между красивейшими старинными городами Казань и Чебоксары, в семье педагогов появилась девочка, красивая, активная, храбрая и боевая с рождения. Про таких нынче говорят даже «гиперактивная». Росла она не по дням, а по часам, как физически, так и умственно. А зовут её Инга Романова.

Уже в два года она знала и читала все буквы алфавита аж верх ногами! Изучала окружающий мир без устали, ломала и ремонтировала игрушки, а ещё мастерила свои безделушки и украшения, читала много и всё время стремилась узнавать всё больше. Как только мама придумывала ей интересное занятие, она снова требовала что-то другое, новое.

В шесть лет в поисках чего-то особенно интересного неугомонная девочка пошла в школу, которая тогда называлась МБОУ «Кульгешская СОШ им. Н.А. Афанасьева». Находилась она в Урмарском районе Чувашской Республики. Теперь такой школы нет. На самом деле она есть, но называется по-другому: ОСП МБОУ «Челкасинская СОШ» Урмарского муниципального округа Чувашской Республики в д. Кульгеши, так как её присоединили к другой школе.

Так вот, как только девочка оказалась в школе, сразу начала участвовать везде, где только возможно. С 1 класса начала заниматься в детском поисково-творческом объединении «Родная сторона» при школьном музее наравне со старшими товарищами. Особенно ей удавались стихи и рисунки. И у неё даже вышел сборник «Ингины первые стихи» с её стихами и рисунками. А дальше – больше. Она занялась исследованиями, стала выступать на многих научно-практических конференциях и соревнованиях. С пятого класса начала участвовать на муниципальных этапах Всероссийской олимпиады школьников за 7-9 классы и становилась победителем.

Вот однажды эта сельская смышленая девочка попала в проект «Билет в будущее», который стал судьбоносным для неё. А началось всё с рисунка, который она подготовила для участия в республиканском конкурсе «Профессия моей мечты» от проекта «Билет в будущее». Инга нарисовала себя настоящим доктором в окружении своих игрушек. То ли дело она успевала ухаживать за ними, ранеными и больными. Написала стихотворение о том, как она собирается стать доктором. К тому времени Инга действительно придумала укладывать свои игрушки и куклы вокруг и ухаживала за ними, кормила, учила их, рассказывала им стихи, которые сама и сочиняла. Поэтому она захотела стать учителем, воспитателем, а потом уже артистом. В какое-то время ей показалось, что игрушки очень устали и заболели, поэтому она захотела стать доктором, а затем уже надумала их развлекать. «Дорогие мои, хватит бездельничать, хандрить и болеть, будем делать зарядку регулярно», – скомандовала она разом. Часами делала кувырки на паласе, прыгала, танцевала, показывала игрушкам, как играть с мячом. Да так, что чуть все стекла в доме не выбила.

– Когда я была маленькой, то очень хотела стать врачом, затем военным врачом, – призналась позже Инга, – наверное, потому, что приезжали родственники-врачи в гости и хвалили свою профессию, заодно и меня начали в это втягивать. А мне нравилось, конечно, когда меня нахваливали. Кому такое не понравится? К тому же, лечить людей – весьма благородно и важно! Я целиком и полностью это понимаю. Но есть в этой профессии то, что я бы не сумела сделать. Я поняла, что этим я только наврежу окружающим. Нельзя выбирать такую профессию, в которой ты не совсем уверена.

Со временем Инга начала осваивать разные предметы. Училась всегда на «отлично». К тому же, всегда старалась расширять свой кругозор. О вредных привычках и разгульной жизни, чем занимается множество современных девушек и юношей, она думать не думала. Вместо этого она хотела увидеть и познать всё и объять весь мир! «Как можно о них думать, когда вокруг столько интересного? – твердила она. – Жизнь того стоит, чтобы исполнить своё заветное желание и осуществить её, выбрав самую любимую профессию». И она тщательно выбирала себе будущую профессию. Ежегодно выезжала на экскурсии по профессиональной ориентации и видела людей разных профессий, общалась с ними. С каждым годом, участвуя в республиканском конкурсе «Моя будущая профессия», Инга рисовала профессии доктора, учителя, художника, модельера, писала про них стихи и сочинения. А для этого предварительно проводила целую исследовательскую работу.

Однажды вместе со старшеклассниками девочка попала в педагогический корпус Чебоксарского профессионального колледжа имени Н.В. Никольского, где для них провели флешмоб в огромном спортивном зале. Это буквально заворожило Ингу, сердечко стало биться чаще. Ей захотелось вырваться из толпы, встать в ряды стройных студенток и показывать вместе с ними все действия гостям. С тех пор было множество экскурсий в колледжи, вузы, театры, музеи, Дом печати, лаборатории, на предприятия. Посчастливилось попробовать скалолазание в Чебоксарском экономико-технологическом колледже, посмотреть работу спасателей и пожарных, после чего она влюбилась в эту профессию.

Учась в школе, Инга уже сильно преуспела физической культуре, да так, что буквально влюбилась и в это направление! К окончанию 9 класса она приняла твердое решение: связать свою судьбу с физической культурой и спортивным туризмом. Многие пытались отговаривать её, что этим можно заниматься и дополнительно. Но ей было важно, чтобы она целиком и полностью посвятила себя физкультуре, а точнее – заниматься этим с детьми. «С моей неиссякаемой энергией, гиперактивностью и жаждой познания это вполне возможно и нужно, – сказала она, – во всяком случае, я постараюсь, как велит мое сердце». Родители поддержали и одобрили её решение. Как говорил знаменитый писатель Максим Горький, «нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества».

Таким образом, пылкий интерес ко всему живому и неживому, движимому и недвижимому, творческая ненасытность, постоянный поиск и движение, а также, безусловно, проект «Билет в будущее» привели девочку к выбору специальности «Физическая культура», которую она получает теперь в Чебоксарском профессиональном колледже имени Н.В. Никольского, учась на третьем курсе.

Выбор будущей профессии – весьма важный шаг в жизни человека. Какой путь он выберет, так и сложится его дальнейшая судьба. В этом непростом выборе жизненного пути и освещает дорогу учащимся 6-11 классов Всероссийский проект «Билет в будущее», реализующийся в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» при поддержке Минпросвещения России с 2018 года в 89 регионах страны. В этом году к проекту присоединились также более 7 тысяч школьников Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. В выборе будущей профессии ребятам помощь оказывают местные предприятия – партнеры проекта «Билет в будущее». «Осваивая профессии и встречаясь с реальными специалистами, ребята получают представление о том, какие навыки и умения будут востребованы в ближайшие годы», – отмечает управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин. Министр просвещения России Сергей Кравцов считает этот проект «еще одним шагом к развитию единого образовательного пространства в нашей стране». Так и есть! «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим», – восторгается Инга словами Ильи Ильфа и Евгения Петрова, создателей знаменитого кинофильма «12 стульев». Вполне с ними согласна и я. Ведь мы сами выбираем свою профессию и строим свою судьбу.

– Одни выбирают ту профессию, которая, по мнению окружающих, приносит огромные деньги, толком и не понимая, что ему нужно будет делать, – делится своим мнением Инга. – Кому-то захочется получить самую престижную профессию, лишь бы как-то выделиться, похвастаться. Но это, в итоге, ни к чему хорошему не приведет. От такой работы не будет пользы ни самому человеку, ни окружающим, ни государству, потому что такой работник, где бы и в какой должности ни работал, не будет выполнять свои обязанности добросовестно, с душой. И не будет счастлив.

Инга считает себя самой счастливой, потому что выбрала себе профессию по душе. Именно об этом счастье она написала в своем сочинении, участвуя в очередной раз в республиканском конкурсе профессионального мастерства «Профессия моей мечты» для обучающихся образовательных организаций Чувашской Республики в рамках проекта «Билет в будущее» в 2022 году, и стала победителем. Вместе с ней призерами стали также мои ученики Марина Кузьмина и Владислав Григорьев.

С этой победой Инга подвела своего рода итог работы по проекту «Билет в будущее». Да и сейчас она очень активна, как никто другой. Теперь Инга – выпускница проекта «Билет в будущее», яркая путеводная звезда, достойный пример для подражания для наших учеников. Ведь ценой собственных усилий она ежегодно становится победителем многих конкурсов и конференций, участвует в соревнованиях в составе сборных команд, является стипендиатом Главы Чувашской Республики за особую творческую устремленность. Не забывает свою родную школу, проводит встречи с учениками, помогает советами, добрыми делами. Ведет большую общественную работу, является членом молодежного парламента Урмарского муниципального округа, волонтером и Амбассадором Профессионалитета образовательного кластера «Педагогика» в колледже. Тем самым она направляет многих девушек и юношей в выборе будущей профессии, помогает им стать счастливыми, как она сама.

Я, как наставник Инги Романовой, горжусь её успехами, желаю ей дальнейших побед в преодолении новых вершин, а проекту «Билет в будущее» – процветания на благо государства и счастья каждой личности. Так и хочется сказать, что это не просто билет, а билет в счастливое будущее. Мы участвуем в данном проекте с 2018 года, то есть с самого начала. И будем продолжать работу дальше. Да будет так!

Романова Светлана Васильевна,

к.п.н., учитель ОСП МБОУ «Челкасинская СОШ» в д. Кульгеши

Урмарского МО Чувашской Республики,

 руководитель объединения «Родная сторона»

 

#моигоризонты

#Билетвбудущее

#ОбразованиеУрмары

#ОСПМБОУЧелкасинскаяСОШ

#Кульгешская школа

#МинобразованияЧувашии

#ФорумКлассныхРуководителей

#Школьныемузеи